неділя, 10 лютого 2019 р.

9 клас

Інструктаж з БЖД. Векторний графічний редактор. Засоби векторного графічного редактора. Особливості побудови й опрацювання векторних зображень. Алгоритм побудови зображення з графічних примітивів.

Следующие этапы создания рисунка представлены в таблице 8.3.
Таблица 8.3
Этапы создания векторного рисунка
Содержание
этапа
Последовательность выполнения операций, инструменты
Эскиз
1. Создание сегмента круга темно-зеленого цвета
1. Выбрать инструмент Сектор круга в группе элементов Основные фигуры.
2. Начертить выбранным инструментом сегмент круга, который по размерам будет соответствовать размерам дольки арбуза.
3. Установить на вкладке Свойства в списке элементов управления Линия стиль — нет.
4. Установить на вкладке Свойства в списке элементов управления Область цвет заливки — Зеленый 7
2. Создание сегмента круга желто-зеленого цвета
1. Скопировать предварительно созданный сегмент темно-зеленого цвета.
2. Установить на вкладке Свойства в списке элементов управления Область цвет заливки — Желто-зеленый 7 и уровень прозрачности — 40 %.
3. Разместить созданный сегмент поверх предыдущего и уменьшить его с использованием маркеров изменения размеров так, чтобы нижний сегмент частично выглядывал снизу и сбоку
3. Создание сегмента круга зеленого цвета
1. Скопировать предварительно созданный сегмент желто-зеленого цвета.
2. Установить на вкладке Свойства в списке элементов управления Область цвет заливки — Зе-лений 4 и уровень прозрачности — 0 %.
3. Разместить созданный сегмент поверх предыдущего и уменьшить его с использованием маркеров изменения размеров так, чтобы нижний сегмент частично выглядывал снизу и сбоку
Содержание
этапа
Последовательность выполнения операций, инструменты
Эскиз
4. Создание сегмента круга красного цвета
1. Скопировать предварительно созданный сегмент зеленого цвета.
2. Установить на вкладке Свойства в списке элементов управления Область цвет заливки — Красный и уровень прозрачности — 0 %.
3. Разместить созданный сегмент поверх предыдущего и уменьшить его с использованием маркеров изменения размеров так, чтобы нижний сегмент частично выглядывал снизу и сбоку
5. Создание произвольной области розового цвета
1. Выбрать инструмент Полилиния в группе элементов Кривая.
2. Начертить выбранным инструментом замкнутую произвольную область по образцу.
3. Установить на вкладке Свойства в списке элементов управления Линия стиль — нет.
4. Установить на вкладке Свойства в списке элементов управления Область цвет заливки — Розовый 2 и уровень прозрачности — 60 %.
5. Разместить созданную фигуру поверх других фигур по образцу
6. Добавление к рисунку семян арбуза
1. Выбрать инструмент Эллипс.
2. Начертить выбранным инструментом небольшой по размеру овал, удлиненный в высоту.
3. Установить на вкладке Свойства в списке элементов управления Линия стиль — нет.
4. Установить на вкладке Свойства в списке элементов управления Область цвет заливки — Оранжевый 6 и уровень прозрачности — 0 %.
5. Разместить созданный овал поверх предыдущей фигуры, при необходимости уменьшить размер и повернуть с использованием инструмента Поворот списка элементов управления Положение и размер.
6. Скопировать созданную фигуру и вставить необходимое количество раз для размещения семян в соответствии с образцом
7. Группирование созданных объектов
1. Выбрать инструмент Выбрать.
2. Очертить выбранным инструментом прямоугольник, в который включить все объекты.
3. Выбрать в контекстном меню очерченной области команду Сгруппировать
8. Сохранение созданного документа
1. Выполнить Файл ^ Сохранить.
2. Указать имя и место сохранения файла, например Документы\арбуз.odg.
3. Выбрать кнопку Сохранить
 
В LibreOffice Draw для сохранения файлов используется свой тип векторных графических файлов — ODF. Для сохранения рисунка в других форматах следует выполнить Файл ^ Экспорт и выбрать необходимый тип файлов в соответствующем списке.
АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЗ ГРАФИЧЕСКИХ ПРИМИТИВОВ
Обобщая особенности создания векторного графического изображения из графических примитивов, составим алгоритм, по которому можно создавать векторные рисунки в векторном графическом редакторе:
1. Разработать мнимую или графическую (на бумаге) модель изображения.
2. Разработать последовательность создания рисунка, набор и значения свойств его объектов с учетом средств выбранного векторного графического редактора (разработать технологию создания).
3. Запустить на выполнение программу векторного графического редактора.
4. Установить значения свойств страницы рисунка (размеры, размеры полей, цвет фона и т.п.).
5. Создать первый объект изображения на основе одного из графических примитивов.
6. Установить с использованием элементов управления Боковой панели значения свойств объекта (цвет, стиль, толщину, прозрачность линий; цвет, стиль, толщину, прозрачность заливки внутренней области и т.п.).
7. Создать другие объекты и установить значения их свойств.
8. Сгруппировать объекты.
9. Сохранить созданное изображение в избранном формате файла.

Внимание! При работе с компьютером соблюдайте правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы.
Создайте изображение дольки арбуза в соответствии с рисунком 8.12 и таблицей 8.3.
Векторные графические изображения создаются в среде графического редактора или путем трассировки из растрового изображения. Примерами векторных редакторов, которые имеют средства для профессиональной работы с изображениями, являются Adobe Illustrator, CorelDRAW, Inkscape, LibreOffice Draw.
Векторный графический редактор LibreOffice Draw входит в состав офисных программ LibreOffice с открытым кодом. Draw использует многослойную структуру рисунка, имеет средства для создания чертежей и диаграмм, простых объемных (3D) фигур, для редактирования кривых Безье.
В редакторе Draw рисование осуществляется с использованием инструментов панели Графика. Значения свойств объектов изображения устанавливаются с использованием Боковой панели окна редактора.
Алгоритм построения изображения из графических примитивов предусматривает предварительную разработку модели и технологии создания рисунка, установку его общих параметров, последовательное рисование и установление значений свойств каждого графического примитива, их группирование и сохранение рисунка в одном из выбранных форматов графических файлов.
Дайте ответы на вопросы
1°. Какие известные вам графические редакторы можно использовать для создания векторных графических изображений?
2*. Для чего предназначен графический редактор LibreOffice Draw?
3*. Какие объекты содержит начальное окно графического редактора LibreOffice Draw?
4*. Как установить параметры страницы, на которой будет создан рисунок в LibreOffice Draw?
5°. Как открыть Боковую панель в окне графического редактора LibreOffice Draw?
6°. Как установить значения свойств линий графических примитивов?
7°. Как установить значения свойств внутренней области графических примитивов?
8*. Значения каких свойств можно установить с использованием элементов управления списка Положение и размер вкладки Свойства Боковой панели окна LibreOffice Draw?
9°. Как сгруппировать графические примитивы в векторном редакторе?
10*. Каков алгоритм построения изображения из графических примитивов? Назовите шаги этого алгоритма.
Выполните задания
1*. Создайте векторное графическое изображение по образцу:
2*. Создайте векторные графические изображения дорожных знаков:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10 «Создание простых векторных изображений»
Внимание! При работе с компьютером соблюдайте правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы.
1. Запустите на выполнение графический редактор Draw.
2. Создайте векторный рисунок в соответствии с образцом (рис. 8.13), используя инструменты рисования графических примитивов.
3. Отформатируйте объекты и установите значения свойств максимально приближенно к образцу.
4. Сохраните созданный рисунок в вашей папке в файле с именем практическая 10.

https://www.youtube.com/watch?v=dniu4GGM6Us&t=101s
https://www.youtube.com/watch?v=pee3CaiJKVY

Немає коментарів: